"Тревелсвіт - світ твоїх подорожей!" ::: Как нас найти... ::: Карта проезда
SiteHeart
(044) 332-3-332
(044) 503-61-03
(095) 654-9-654
ЦЕНЫАВИАТРЕВЕЛСИМ ПОДПИСКАФОТОДОСТАВКАО НАС
nazad Назад

Вы находитесь на странице: Достопримечательности

znakПодменю: Туры во Францию | О стране | Достопримечательности | Веб-камеры

foto Бастиля

Крепость с восемью башнями, окруженная со всех сторон глубокими рвами, построена была для защиты короля от нападения врагов (скорее всего, ее главной задачей была защита короля Франции от парижан), но ни разу не смогла выполнить своего прямого предназначения. Во время гражданских войн ее семь раз брали приступом, и все семь раз она сдавалась без малейшего боя. Кардинал Ришелье устроил в бывшей крепости тюрьму, все заключенные которой отличались высоким происхождением: маршал де Бассомпьер, кардинал де Роган, маркиз де Сад, граф де Мирабо. В 1789 году в Бастилии находились лишь семь заключенных, двое из них - сумасшедшие. В конце июня 1789 года Париж охватили волнения. 14 июля уже ничто не могло остановить разбушевавшихся парижан. Накануне рьяный революционер Демулен призвал их вооружаться, и вся разгоряченная толпа, в которой оказались и мелкие дворяне, и лавочники, и даже один академик изящной словесности, направилась к Бастилии. До сих пор ни один историк французской революции не смог ответить на вопрос, почему же толпа двинулась на штурм Бастилии, а не какого-либо иного здания, имевшего отношения к королевскому двору. Крепость, как обычно, сдалась без боя, но народ требовал жертв. Маркиза де Лоне, коменданта тюрьмы, толпа убила, двое его помощников были повешены. После этого толпа направилась дальше, захватив на всякий случай, несколько министерств и здание почты. 14 июля, вопреки существующей легенде, Бастилию никто не разрушил. Решение о ее сносе было принято 16 июля мэрией города, а на то, чтобы ее разобрать, ушло три года, причем трудились над этим более 800 рабочих. Камни частично использовались на постройку моста Согласия, а часть из них ушла предприимчивому «гражданину» Палуа, который составил себе неплохое состояние, вырезая на продажу макеты Бастилии из камней разрушенной крепости. Макеты скупили различные учреждения, где они использовались в виде пресс-папье, вовсе не напоминая об ужасах монархии, как это объяснял Палуа, затевая свою авантюру.


foto Гранд Опера

Был объявлен публичный конкурс на лучший проект. Победителем оказался сравнительно неизвестный до того архитектор Шарль Гарнье, тридцати пяти лет от роду, лауреат престижной премии в области архитектуры Гран-При-де Ром и выходец из тех самых трущоб, которые так весело и бодро сносил Хауссманн. Постройка Оперы заняла пятнадцать лет. Впрочем, Гарнье давно уже снискал себе репутацию «романтика» - правда, в архитектурном стиле. Кто, кроме неисправимого романтика, способен потратить 15 лет жизни на постройку оперного театра? Эти пятнадцать лет видели и франко-прусскую войну, когда артиллерийские снаряды чудом не разрушили почти готовое здание, и Парижскую Коммуну, когда отступавшие коммунары ее почему-то пощадили. Видели они и республиканское правительство, возглавившее Францию после бесславного конца царствования Наполеона III - бедствие, возможно, и похуже для начатого в эпоху империи театра, чем любые войны, если бы не фантастическая настойчивость Гарнье, который, когда речь шла о его любимом детище, был абсолютно неразборчив в средствах. Постройка Оперы столкнулась не только с военными, политическими и бюрократическими трудностями. Немало было и трудностей технических. И первая - едва ли не самая сложная - возникла от того, что здание, по легкомыслию ли Хауссманна, или еще по какой причине, должны были возводить на влажной, пропитанной водой, песчаной почве набережных Сены. Хуже того - когда рыли котлован, выяснилось, что непосредственно под будущим театром протекает один из подземных притоков Сены! Чтобы театр был устойчив, пришлось вырыть огромные подвалы. Верхние этажи этих подвалов до сих пор используются под складские и служебные помещения. Вся подземная часть здания была заключена в двойную бетонную оболочку, чтобы исключить протекание. А подземную реку, которая грозила вообще погубить все строительство, запрудили, устроив на самом нижнем, пятом уровне подвалов, подземное озеро. Воду из этого озера раньше использовали в гидравлических машинах для обслуживания декораций. Теперь этого не делают, появились более современных технологии, и озеро служит теперь резервуаром для воды на случай пожара. Раз в несколько лет его осушают, проверяют состояние бетонных стенок и дна, и река снова начинает заполнять подземный резервуар. И вот, наконец, 15 января 1875 года «Гранд-Опера» распахнул свои двери. Между прочим, Шарля Гарнье забыли пригласить на открытие - ему пришлось покупать билет. Любопытный факт, который впоследствии нашел неожиданное отражение в романе Гастона Леру.


foto Дом Инвалидов

Между площадью Вобан и эспланадой Инвалидов протянулся обширный комплекс зданий, который включает Дом инвалидов, Собор и Церковь Святого Людовика. В результате частых войн середины XVII столетия Франция наполнилась увечными солдатами, вынужденными скитаться и нищенствовать. Сооружение Дома инвалидов должно было продемонстрировать заботу короля о своих воинах. В 1670 году Король Людовик XIV решил построить больницу для госпитализации раненых солдат. Работы были начаты в 1671 году и закончены в 1676 году. Эта больница могла размещать до 4000 пациентов. Сегодня это один из самых интересных французских музеев. В нем Вы можете ознакомиться со славными страницами французской истории в период Наполеона I. Во внутреннем дворе Дома Инвалидов находятся несколько десятков пушек из разных стран мира. Некоторые из них были захвачены Наполеоном I во время своих военных компаний. Есть тут даже советская пушка времен Великой отечественной войны 1940 - 1945 годов. На ней выбита надпись «8 мая 1945 года. Мы победили. Берлин. … (и фамилии людей бравших Берлин)». В Доме Инвалидов покоится прах императора Наполеона I в шести гробах, положенных один в другой и сделанных из различных материалов - дерева, металла, камня. В боковых капеллах собора погребены некоторые из маршалов наполеоновской армии. Ансамбль Дома инвалидов стал пантеоном военной славы Франции. В одном из его зданий расположен сегодня Музей французской армии, а в церкви Св. Людовика находятся гробницы маршалов Франции. Здесь же похоронен капитан Руже де Лилль - автор легендарной «Марсельезы». Высокий купол собора Дома инвалидов уже давно стал одной из главных вертикалей, формирующих силуэт Парижа, и трудно сегодня представить себе французскую столицу без этого легко взлетающего ввысь монументального храма, сверкающего на солнце своими многочисленными золотыми украшениями. Собор Дома инвалидов - квадратное в плане сооружение, образец строгого изящества и симметрии. Фасад собора украшен двойной колоннадой, увенчанной монументальным фронтоном. Массивный барабан, окруженный парными колоннами, служит основанием для устремившегося в небо огромного продолговатого купола, украшенного золотыми гирляндами и цветами. Купол завершается позолоченным фонариком и шпилем. Общая высота собора составляет 107 метров. В крипте собора, сооруженной архитектором Висконти, точно под куполом, находится гробница императора Наполеона. Как известно, Наполеон умер на острове Святой Елены 5 мая 1821 года, но только в 1840 году его прах был доставлен на родину. Торжественная церемония захоронения останков императора состоялась 15 декабря 1840 года. Прах Наполеона был замурован в шесть гробов: первый - из жести, второй - из красного дерева, третий и четвертый - из свинца, пятый - из эбенового дерева, и шестой - из дуба. Гробы были помещены в большой саркофаг из красного порфира. Крипта собора Дома инвалидов, украшена, по выражению А.З. Манфреда, с «языческим великолепием». Вечный сон императора сторожат «Двенадцать побед» - двенадцать скульптур богини победы Ники работы скульптора Прадье, каждая из которых символизирует одно из двенадцати крупнейших сражений, выигранных Наполеоном: Маренго, Баграм, Аустерлиц, Иена, Фриддан, Москва (имеется в виду Бородинская битва). Рядом с императором покоится прах его сына, умершего в Вене в 1832 году. Гробница Наполеона долгое время была местом паломничества для французов. Но прошли годы, и сегодня у гроба Наполеона можно встретить разве что иностранных туристов, осматривающих достопримечательности Парижа. «Иная эпоха, иные проблемы, другие герои привлекают ныне внимание, - пишет А.З. Манфред. - Жизнь идет вперед и ставит новые задачи... Неистовый корсиканец, волновавший когда-то умы и сердца, отодвинут в далекое прошлое. Все проходит...».


foto Пантеон

Первоначально слово «Пантеон» (от латинского «Pantheon», или от греческого «Pantheion») использовали древние греки, обозначая этим красивым словом храм или место, посвященное всем богам. Затем смысл Пантеона как храма всех богов несколько трансформировалось, и стало пониматься как усыпальница выдающихся людей. Обычно в качестве Пантеона использовались здания, имеющие или имевшие культовое назначение: Вестминстерское аббатство в Лондоне, церковь Сент-Женевьев в Париже, ставшая Французским Пантеоном в 1791 году, в период Великой французской революции. В 1744 году тяжело заболевший король Людовик XV дал обет построить в честь Св. Женевьевы, покровительницы Парижа, новый храм. Подготовленный к 1755 году проект Суффло был грандиозен. Строительные работы по проекту архитектора Суффло начались в 1785 году и были закончены при содействии архитектора Ронделе только в 1789 году. Как всегда, сначала не хватило средств, потом начались трудности, связанные с закладкой фундамента. За это время Людовик XV отдал Богу душу (в 1774 году), и на престол вступил Людовик XVI. Но у него не было времени радоваться огромному главному куполу и прочим архитектурным достоинствам французского классицизма, так как 14 июля 1789 года началась Великая французская революция. Революционные власти вообще и Учредительное собрание в частности превратили церковь Святой Женевьевы в некрополь для погребения «великих деятелей эпохи свободы Франции» и первым делом перенесли сюда прах Вольтера и Руссо. Император Наполеон в 1806 году вернул здание католической церкви, но это продолжалось только до 1885 года, когда за Пантеоном снова утвердилось назначение, данное ему в годы революции – служить усыпальницей великих людей Франции. Архитектор Суффло выбрал для здания церкви Святой Женевьевы чистый классический стиль - возврат к античности, что выразилось прежде всего в грандиозных пропорциях храма: 110 м в длину и 83 м в высоту. 22 колонны поддерживают фронтон, на котором изображен аллегорический сюжет, представляющий Францию между Свободой и Историей. Крестообразное в плане здание увенчано грандиозным куполом, напоминающим купол собора Св. Павла в Лондоне. Барабан купола окружён кольцом коринфских колонн. 425 ступеней ведут на вершину собора, откуда открывается великолепная панорама города. В Пантеоне помещены сердце Эмиля Золя (тело его находится на кладбище Монмартра), прах маршала Ланна (надпись на стене напоминает о местах его победных сражений), Виктора Гюго, социалиста Жана Жореса (на его усыпальнице - вечная красная роза от президента-социалиста Миттерана), автора «Марсельезы» Руже де Лиля, физика Поля Ланжевена, основателя французского Сопротивления Жана Мулена. В 1995 году в Пантеон был перенесен прах Пьера и Мари Кюри, в 1996 году - писателя Андре Мальро, а в 2003 году в Пантеоне окажется и прах Гектора Берлиоза. Именно тогда будет отмечаться двухсотлетие со дня его рождения. Берлиоз, кстати сказать, - первый французский композитор, удостоенный чести покоиться в Пантеоне. Кстати, за осмотр гробниц великих людей благодарная родина берет с каждого посетителя, будь то француз или чужеземец, 10 евро.


foto Собор Парижской Богоматери

Нотр Дам де Пари - Собор Парижской Богоматери - величественно возвышается над Парижем на берегу Сены неподалеку от Лувра. Огромная площадь перед собором всегда заполнена туристами. Особенно впечатляет очередь, состоящая из туристов, стремящихся попасть на смотровую площадку, расположенную на верхнем ярусе главного фасада. Интересно, почему туристы всегда стремятся залезть куда-нибудь повыше. Собор поражает своими размерами - одновременно в нем может поместиться 9000 человек. По определению великого французского писателя Виктора Гюго, парижский кафедральный собор — «огромная каменная симфония, колоссальное творение и человека, и народа... Чудесный результат соединения всех сил целой эпохи, где из каждого камня брызжет принимающая сотни форм фантазия рабочего, направляемого гением художника...». Собор, творение рук человеческих, Гюго уподобляет «творению Бога, у которого оно как будто заимствовало двойственный его характер: разнообразие и вечность». В IV в. приблизительно на том месте, где располагается собор Парижской Богоматери, находилась прекрасная церковь св. Стефана. Фрагменты ее 30 мраморных колонн хранятся в музее Клюни. Два века спустя воздвигли еще одну церковь, посвятив ее Божией Матери. Но этот храм разрушили вторгшиеся на территорию Франции норманны. Вскоре на том же месте воздвигли вторую церковь, тоже посвященную Пресвятой Деве. В XII в. обе древние церкви – и св. Стефана, и Богоматери – пришли в упадок. Видя, в каком плачевном состоянии находились две главные церкви на острове Сите, в центре города, епископ Парижа Морис де Сюлли решил вместо них воздвигнуть храм. По замыслу епископа, будущий собор должен был превзойти великолепием все, что строилось до тех пор, и быть достойным своего высокого назначения — стать главным собором, посвященным Божией Матери. Первый камень здания был заложен в 1163 г. папой Александром III. Завершилось строительство в 1330 г. Освящение главного алтаря произошло в 1182 г., а три года спустя иерусалимский Патриарх Гераклий отслужил там первую мессу. Собор Парижской Богоматери строился в продолжение почти двух веков (1163-1330 гг.), в переходную эпоху, когда романский стиль постепенно переходит в готический. Архитектура собора Парижской Богоматери характерна для такого времени. Это уже не романская, несколько приземистая церковь, но это еще и не устремленный ввысь готический храм. Оба стиля здесь сочетались в гармоничном равновесии. Разнообразие, о котором говорит Виктор Гюго, выражается не только в бесчисленных, различных по сюжету, орнаментах. Собор следует осматривать не торопясь. Подумать только, сколько поколений трудилось над его созданием, сколько было положено сил и приложено стараний, чтобы запечатлеть в камне и изображения святых, и сцены из Священного Писания, и отражение жизни эпохи, и религиозные наставления, — это все то, на что рядовой «турист» равнодушно бросает беглый взгляд, проходя мимо. А химеры? Их принимают или просто за орнаменты, или за произведения разных художников, созданные в разное время. На самом же деле они - один из важнейших элементов замысла собора. Этот замысел был очень сложным. Точнее, не существовало единого проекта, а было несколько, дополняющих друг друга. Строители решили вложить в Hoтр-Дам все свое знание, все свои идеи. Химеры и другие фигуры Нотр Дама передают нам психологические идеи его строителей, главным образом, идею сложного характера души. Эти фигуры представляют собой душу Нотр Дама, его различные «я»: задумчивые, меланхоличные, наблюдающие, насмешливые, злобные, погруженные в себя, что-то пожирающие, напряженно вглядывающиеся в невидимую для нас даль, - как это делает, например, женщина в головном уборе монахини, которую видно над капителями колонн небольшой башенки, высоко на южной стороне собора. Химеры и все фигуры Собора обладают удивительным свойством: около них нельзя рисовать, писать или фотографировать - рядом с ними люди кажутся мертвыми, невыразительными каменными изваяниями. Собор является самым точным центром Парижа. На дорожных указателях расстояние до любой точки Франции просчитано именно от Собора.


foto Центр Помпиду

Снаружи центр Помпиду сильно смахивает на какой-то огромный нефтеперерабатывающий завод: везде разноцветные трубы, какие-то непонятные конструкции, удивительные детали интерьера. Причем расположено все это в самом центре одного из старейших районов Парижа. Иностранца контраст может шокировать. Посещаемый даже большим количеством посетителей, чем Эйфелева башня, Центр Помпиду с успехом выполняет возложенную на него почетную миссию - сделать широко известным современное искусство. Построенное по идее Президента Франции Жоржа Помпиду, здание центра было открыто в 1977 году, оно также называется Бобур Центром (Beaubourg Centre). Главной идеей нескольких архитекторов было разместить снаружи то, что должно быть внутри, то есть вывести все коммуникации сооружения наружу для того, чтобы освободить пространство. А затем были выбраны цвета для соответствующих подсистем: голубой - кондиционирование, зеленый - водоснабжение, желтый - электросети, красный - лифты, безопасность, включая противопожарную. На конкурс архитектурных проектов этого сооружения, в стенах которого предполагалось разместить библиотеку, музей современного искусства, выставочный центр промышленного дизайна и центр музыковедческих исследований, была подана 681 работа из 49 стран мира. Победил проект архитекторов Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса. Галереи, музеи, библиотеки, концертные залы долгое время считались чем-то священным, к ним относились как к «храмам муз», стараясь подобрать для них монументальные здания в классическом и псевдоклассическом стиле. Но в семидесятые годы в Париже был построен новый многофункциональный культурный центр, который демонстративно пренебрегает расхожими стереотипами отношения к искусству и знаменует собой новый этап в истории архитектуры. Многие расценили результат этого эксперимента как уродство. Но нашлись у здания и защитники, считающие его архитектурное решение остроумной и смелой идеей, которая к тому же расширяет оформительские возможности современного зодчества. Отдельного упоминания заслуживают крыши центра Помпиду. Они представляют собой 14 стоек с 13 опирающимися на них секциями, с интервалом в 12,8 м, в поперечнике - 48 м. Каждый уровень стойки дополнительно укреплен стальными элементами под названием «гербера» длиной в 8 м и весом в 10 т. 45-ти метровая балочная ферма, установленная на «гербере», распределяет давление, оказываемое на стойку, и сама уравновешивается анкерными балками. Скрепляют крышу вертикальные панели 4 фасадов и горизонтальные - на уровнях каждого этажа. Это составные конструкции из крупных балок, покрытых бетонными плитами. Высота этажей - 7 м. Связующий несущий элемент выполнен вертикально с юга на север, пролет за пролетом все пять уровней. Все пролетное строение из стекла и металла абсолютно открыто по всему объему. Люди тянутся сюда не только ради самого Центра, но и ради создавшейся вокруг него своеобразной атмосферы. На площади перед Центром Помпиду прохожих и зевак развлекают жонглеры, акробаты, фокусники и артисты иных жанров. Эта площадь оказалась еще одной счастливой находкой архитекторов: из всех поданных проектов только один оставлял половину отведенной под застройку территории свободной, создавая в центре Парижа еще один оазис уличной жизни.


foto Церковь Сакре Кер

Одна из самых красивых церквей Парижа – Сакре Кер («Sacre Coeur» - церковь Сердца Христова). В каком бы месте города Вы ни находились, Ваш взгляд обязательно задержится на белых куполах базилики Сакре Кер, величественно возвышающейся на вершине Монмартрского холма. В ее архитектурном облике явственно ощутимо подражание собору Сан Фро в Периге на юго-западе Франции. Строительство церкви финансировалось государством, в ней видели символ возрождения французского национального самосознания после тяжелого поражения от немцев в войне 1870-1871 годов. Последовавшая за этой войной Великая Французская революция, вошедшая в историю как Парижская коммуна, в ходе которой был убит архиепископ Парижский, начиналась здесь, на Монмартре. В каком-то смысле церковь должна была символизировать и это событие. С согласия верховного римско-католического духовенства Сакре Кер возводилась как церковь национального покаяния и примирения. Камни на ее постройку добывались в каменоломнях Шато-Ландон к югу от Парижа. Именно благодаря этим камням храм и приобрел свой удивительный цвет, мерцающий неповторимыми оттенками молочно-розовой белизны. Поначалу строительные работы шли медленно: почва холма, изрытого старыми каменоломнями, в которых добывался отделочный гипс, не выдерживала тяжести здания. В 1891 году в церкви прошли первые богослужения, но окончательно она была завершена лишь в 1919 году. Архитекторы решили построить церковь Сакре Кер в романо-византийском стиле. И действительно, четыре небольших купола и один большой, прочно стоящий на высоком барабане, - явно восточного происхождения. Позади церкви - квадратная колокольня, 84 метра высотой, со знаменитым колоколом, одним из самых больших колоколов в мире – его вес составляет 19 тонн. Колокол этот - подарок церкви из провинции Савойен, и поэтому он носит имя «Савойярд» (Savoyarde). Великолепная лестница ведёт к фасаду церкви с портиком из трёх арок: над портиком по обеим сторонам расположены статуи Людовика Святого и Жанны д'Арк. Великолепный фасад церкви, медленно приближающийся к посетителю по мере подъема по каскаду лестницы, украшают скульптуры Христа и самаритянки, Марии в доме у Симона. Внутри церковь богато украшена мозаиками; оригинальные витражи во время второй мировой войны были уничтожены. Мозаичные панно над кафедрой изображают сцены поклонения Святому Сердцу Христову. Крипта под храмом открыта для посетителей и служит выставочным помещением для произведений сакрального искусства. С террасы, на которой как бы установлено здание церкви, открывается замечательный вид на улочки Монмартра. От существовавшего здесь когда-то средневекового аббатства сохранилась лишь церковь Сан Пьер. Она примечательна своим романским церковным подворьем и была отреставрирована в XIX веке. Плас дю Тертр (Place du Tertre) - бывшая главная деревенская площадь Монмартра, на ней сохранилось несколько красивых домов XVIII века. В музее Монмартра экспонируются картины, фотографии, памятные реликвии, раскрывающие своеобразную атмосферу богемной жизни, которую вели на Монмартре художники, композиторы и писатели.


foto Эйфелева башня

Для большинства туристов Париж – это прежде всего Эйфелева башня. Ни легендарный Собор Парижской Богоматери, блестяще описанный Виктором Гюго, ни Дом Инвалидов, бережно хранящий прах самого Наполеона, ни Елисейские Поля с их сверкающими витринами не притягивают к себе так, как Эйфелева башня. Символом Парижа башня стала относительно недавно. Но можем ли мы теперь представить этот город без Эйфеля и его бессмертного творения. А ведь в далеком XIX веке башня жутко не нравилась парижанам, негодовали Мопассан, Гюго и Верлен, великие деятели культуры писали длинные гневные письма с требованием немедленно убрать этот «громоотвод» с улиц Парижа. Гюго даже регулярно обедал в ресторане на самом верху башни. На вопрос, зачем он так поступает, если башня ему жутко не нравиться, Гюго отвечал: «Это единственное место во все огромном Париже, откуда ее не видно». Башня была возведена к Всемирной выставке 1889 года, приуроченной к 100-летию Великой Французской Революции. Правительство Третьей республики решило поразить воображение современников, построив сооружение, равного которому мир еще не видел. Большая пирамида в Гизе имеет высоту 146 метров, Кельнский собор - 159 метров, незадолго до выставки рекорд высоты захватил Вашингтонский обелиск - 175 метров, но Гюстав Александр Эйфель выдвинул проект 300-метровой железной башни, которая должна была по высоте превзойти все созданные до нее сооружения. В июне 1886 года Эйфель представил чертежи и расчеты в главный совет выставки, а уже в ноябре получил первые полтора миллионов франков ассигнований для ее строительства. 28 января 1887 года на левом берегу реки Сены началось строительство. Полтора года было затрачено на закладку фундамента, а на монтаж башни ушло всего чуть больше восьми месяцев. Во время закладки фундамента было проведено заглубление до 5 метров ниже уровня Сены, в котлованы были уложены блоки 10-метровой толщины, ибо для безусловной гарантии устойчивости нельзя было пренебрегать ничем. В каждый из четырех фундаментов для башенных ног были вмонтированы гидравлические прессы грузоподъемностью до 800 тонн. Они предназначались для точной регулировки вертикальности башни, проектный вес которой составлял 5000 тонн. Для сборки башни потребовалось 12 000 составных элементов. Четыре лифта внутри ног башни поднимаются до второй платформы, пятый ходит от второй до третьей платформы. Первоначально лифты были гидравлическими, но уже в начале XX века их электрифицировали. Спроектированные Эйфелем лифты безотказно работали полвека и внезапно сломались в июне 1940 года, когда в Париж вошли немецкие войска. В течение четырех лет, пока во французской столице оставались оккупанты, башня была закрыта. Специально выписанные из Берлина инженеры так и не смогли наладить работу лифтов. Как только Париж был освобожден, старый механик лишь на полчаса спустился вниз - и подъемники, к великой радости парижан, заработали. Эйфелева башня снова стала символом Парижа, и ее первую увенчали трехцветным национальным флагом, который взвился над французской столицей 25 августа 1944 года. Судьба творения Эйфеля не раз висела на волоске. В 900-х годах прошлого века дело уже почти дошло до демонтажа, и спасло башню только появление радио. Она стала опорой антенн для радиовещания, потом телевидения и радарной службы. На башне находится уникальная метеостанция, где ведется изучение суточных колебаний атмосферного электричества, степени загрязнения и радиации атмосферы. Отсюда транслирует свои программы парижское телевидение. На ней установлен передатчик, который обеспечивает связь полиции и пожарных. Эйфелева башня - это легкое ажурное сооружение высотой 320 м, состоящей из сваренных металлических деталей, опирается на четыре огромных пилона с цементным основанием. Башня разделена на три уровня: первый - на высоте 57 м, второй - 115 и третий – 274. На двух первых платформах находятся рестораны и бары, где туристы могут отдохнуть и насладиться уникальной панорамой. В особо ясную погоду взгляд может охватить расстояние радиусом до 70 км. Самым романтическим местом в Париже, по всей видимости, является площадка перед Эйфелевой башней, куда влюбленные парочки приходят специально, чтобы целоваться. Вечером перед башней начинает работать фонтан с подсветкой, да и вообще вечером это место выглядит очень красиво.


 

Экскурсии

 

foto Версаль

Было предпринято множество попыток создать подобие Версаля. Император Петр Первый, пораженный красотой и величием Версаля, приказал построить его копию под Петербургом. Но шедевр Короля-Солнце Людовика Четырнадцатого все равно остается неподражаемым. Классическая соразмерность и торжественность архитектуры призваны символизировать достоинство и гармонию страны, которой правил Людовик Четырнадцатый. Грандиозность и великолепие дворца подчеркивали величие и силу королевской власти. Версаль, маленькое селение в окрестностях Парижа (24 километра от столицы), был выбран королем Людовиком Тринадцатым для строительства скромного охотничьего замка. Король желал предаваться здесь своей излюбленной страсти - охоте. Его сын, Людовик Четырнадцатый, тоже был заядлым охотником, однако он связывал с этим местом куда более честолюбивые планы. Недовольный прочими своими дворцами (среди которых были и Лувр, и Тюильри), он в 1660 году принял решение перестроить Версаль в роскошный дворцово-парковый ансамбль. Здесь все должно было поражать великолепием, да и размахом - ведь король хотел, что бы в конце концов здесь разместился весь королевский двор. В 1661 году Лево и Ленотр получили заказ Людовика Четырнадцатого на проектирование грандиозного дворца и парка на месте охотничьего замка Людовика Тринадцатого. К концу 1660-х гг. здесь возник гигантский дворцово-парковый ансамбль. Было перепланировано около 10 квадратных километров. Дворец, который вслед за Л.Лево достраивался архитектором Ж.Ардуэном-Мансаром, вытянулся на 500 метров. В первые же два года строительства Версаля, Людовик Четырнадцатый, вошедший в историю как Король-Солнце, потратил несметные суммы денег, что повлекло за собой протесты его казначеев. Возведение Версаля продолжалось несколько десятилетий и потребовало не только невероятных денежных расходов, но и привлечения многих тысяч рабочих рук. Строительство Версаля продолжалось в течение всего XVIII века. Однако основные сооружения комплекса были закончены до 1700 года. Сады Версаля с их скульптурами, фонтанами, бассейнами, каскадами и гротами вскоре стали для парижской знати ареной блистательных придворных празднеств и увеселений, во время которых можно было насладиться и операми Люлли, и пьесами Расина и Мольера. В известном смысле весь дворцово-парковый ансамбль являл собой грандиозную сцену, и эта традиция была продолжена преемниками Людовика, в особенности Марией Антуанеттой. Она построила здесь свой собственный театр и развлекалась с друзьями в своей «деревушке», играя роли в пасторалях - представлениях, имитирующих крестьянскую жизнь. Парк Версаля был создан на низком болотистом месте. Все было сделано заново, включая перепады рельефа, водоемы, зеленые насаждения. Большой выдумки стоило устройство множества фонтанов и организация подачи воды. Парки Версаля раскинулись на площади в 101 гектар. Здесь множество смотровых площадок, аллей и променадов, есть даже свой Большой канал, а вернее, целая система каналов, которую назвали «маленькой Венецией». Сам Версальский дворец тоже поражает своими размерами: длина его паркового фасада составляет 640 метров, расположенная в центре Зеркальная галерея имеет 73 метра в длину, 10,6 метра в ширину, 12,8 метра в высоту; из 17 ее окон, которым соответствуют столько же симметричных зеркал в противоположной стене, открывается вид на парадную часть парка. Версальские фонтаны воплощают идею прославления Людовика Четырнадцатого. Скульптурное оформление главных фонтанов играет роль эпизодов аллегорического повествования. Их бассейны помещены на основной оси ансамбля, а остальные фонтаны украшают отдельные боскеты. Практически все скульптурные группы не теряют своей выразительности и при выключенной воде, что, возможно, связано с ее нехваткой. Из наиболее интересных находок Версальского парка следует отметить водные партеры-зеркала у дворца и уходящий к горизонту Большой канал. Версальские фонтаны действуют с апреля по начало октября по субботам и воскресениям 1 - 2 часа. Людовик Четырнадцатый умер в 1715 году. Его наследник Людовик Пятнадцатый нанял на должность придворного архитектора Жака Анжа Габриэля. Среди многих его работ следует назвать здание Оперы и знаменитый Малый Трианон (Petit Trianon) - изящный, миниатюрный замок, в котором жила впоследствии Мария Антуанетта. При Людовике Шестнадцатом к нему была пристроена еще и элегантная библиотека. Но история тем временем уже вершила свой неотвратимый и роковой ход, и в октябре 1789 года Французская революция достигла королевского дворца. Версаль счастливо пережил все французские революции и войны. Сейчас Версаль – один из самых посещаемых музеев мира.


foto Гревская площадь и Марэ

С 1358 года, когда Карл V бежит из Королевского дворца на Ситэ (Консьержери) и до середины XV века, когда Генрих II, муж Екатерины Медичи, погибает на турнире на месте будущей площади Вогезов, французские короли живут в Марэ - одном из самых престижных и красивых районов сегодняшнего Парижа. Церковь св. Павла и Людовика - самая богатая церковь Парижа XVII в., где были захоронены мумифицированные сердца Людовика XIII и Людовика XIV; площадь Вогезов, сохранившаяся как она выглядела в 1612 г. - место дуэлей времени Решелье, который жил здесь же, так же как Марион Делорм, Мадам де Савиньи, Гюго. Во время экскурсии вы увидите много старинных особняков, хранящих память о своих великих владельцах. Особняк Карнавале - музей города и едва ли не самый изящный из частных особняков. Особняк де Санс - архиепископство в XV в., штаб-квартира кардинала Гиза, и где затем, в свои 53 года поселяется королева Марго. Особняк Бовэ, подаренный 40-летней фрейлине королевы - первой женщине Людовика XIV. Особняк Сале - музей Пикассо. Вы также посетите и многие другие особняки, а также увидите городскую стену и башни, построенные Филиппом-Августом в 1200 г., дома XIV-XV вв.; площадь Бастилии, Мэрию города, Гревскую площадь, стены и башни, окружавшие Париж в 1200 г.


foto Диснейленд

Парижский Диснейлэнд это самый большой парк аттракционов в Европе. Приезд в этот парк доставляет удовольствие как детям так и взрослым. Диснейлэнд настолько большой что вы не успеете обойти его и посетить все аттракционы за один день, по этой причине билеты продаются как на один день так и на несколько дней. Диснейлэнд находиться в 32 км. от Парижа. Парк находится в 45 минутах езды от французской столицы. Парк открыт круглый год. Летом, в июле и августе, режим работы 9.00-23.00, в остальное время года - в 10.00-18.00. Билет действует на все аттракционы на территории парка. Цена билета составляет: для взрослого 36 долларов США, для ребенка 29 долларов США. Можно приобрести билет на 1 день, на 2 дня, на 3 дня. Скидка распространяется на детей от 3 до 11 лет. Приобретаемые однодневные билеты действительны в течение года, Вы можете по своему усмотрению воспользоваться ими в любой удобный для Вас день. Добираться до парка из Парижа лучше всего на специальной линии метро «RER», это займет всего 40 минут и вы приедете к центральному входу в парк. На автомобиле, из Парижа, надо выехать на скоростную трассу A4 и съехать на 14 съезде «Val d'Europe, Parc Disneyland». Парк состоит из 5 частей: «Main street U.S.A» - 5 аттракционов, 15 магазинов, 2 ресторана (по меню) и 8 ресторанов (шведский стол). Как только гости входят в Диснейленд – попадают на главную улицу, которая напоминает Америку на рубеже XIX – XX веков. Здесь гуляют герои Уолта Диснея и проходят красочные парады. Здесь находится станция «Main street» железной дороги Диснейленда. «Frontierland» - 10 аттракционов, 1 театр, 1 магазин, 2 ресторана (по меню) и 3 ресторана (шведский стол). Вы станете частью американского Дикого Запада, присоединитесь к ковбоям, индейцам и поселенцам города конца XIX века. Вы почувствуете себя искателями золота. Увидите приключения Микки Мауса и Тарзана в театре «Chaparral».


foto Лувр дворец-музей

История создания Лувра насчитывает многие столетия. Все началось в 1200 году, когда король Филипп-Август заложил крепость, которая защищала Париж с запада. В Шестнадцатом веке Карл Пятый перестроил Лувр и превратил его в жилой замок, остатки которого были недавно отреставрированы, и теперь их можно увидеть в подземной части музея. Но наиболее основательно Лувр изменился при Франциске I в 1546 году, который снес значительную его часть и построил заново. С тех пор замок Лувр превратился в королевскую резиденцию. Архитектор Пьер Леско и скульптор Жан Гужон придали Лувру тот облик, который, несмотря на многочисленные последовавшие переделки, сохранился до настоящего времени. В дальнейшем Лувр неоднократно перестраивался и достраивался, менял свой облик. Шли годы, менялись короли. Этот дворец терпел небольшие изменения с каждым королем пока в 1672 году Людовик Тринадцатый не построил Версаль. Кто-то предпочитал жить в Лувре, кто-то за его пределами. Но все они вносили что-то свое в облик Лувра. В 1682 году, когда королевский двор был перенесен в Версаль, все работы были заброшены, Лувр пришел в состояние упадка. Лувр оставался пустым до тех пор, пока в 1725 году Академия искусств не стала устраивать в Лувре художественные салоны. В 1791 году Лувр превратили в музей.


foto Маньи Кур

Гран При Франции имеет самую богатую родословную среди всех гонок Формулы 1: самые первые автогонки состоялись в 1894 году именно во Франции, а в 1906 году - первая гонка, носившая статус Гран При. До Второй мировой войны во Франции гонки проводились на одиннадцати различных трассах, однако после войны по прямому назначению из них использовалась лишь одна - в Реймсе. Всего в Реймсе в период с 1950 по 1966 год прошло одиннадцать гонок. С 1952 по 1968 год Гран При Франции проходил также и на трассе в Руане. В истории Гран При Франции особенно выделяется период с 1965 по 1968 год, когда гонки проводились на четырех разных трассах. Это было легко объяснимо - шел активный поиск новых трасс для замены Реймса. Так, в 1967 году французский этап прошел в Ле-Мане, на трассе Бугатти длиной 4,44 км, использовавшей часть знаменитого кольца Сарте, где проводятся 24-часовые гонки. Этот Гран При получился чрезвычайно скучным, ни зрителями, ни гонщиками он не был оценен, и Формула 1 сюда больше не возвращалась. Еще одной альтернативой Реймсу стал Клермон-Ферран. Достойная замена Реймсу наконец нашлась в 1971 году: полностью новая трасса в Ле-Кастелле, недалеко от Марселя, носившая имя построившего ее промышленника Поля Рикара. Первоначально она имела длину 5,81 км. С точки зрения зрелищности она явно проигрывала предшественникам, но и у нее были свои достоинства: например, серия поворотов Signes, которой оканчивалась длинная прямая с противоположной старту стороны круга. Эту трассу принято считать первой среди автодромов «современного» типа. Гран При Франции проводился на ней четырнадцать раз, вплоть до 1990 года, причем начиная с 1976 года гонки в Ле-Кастелле проходили по четным годам, чередуясь с новой трассой Дижон-Пренуа. Первая гонка здесь состоялась в 1974 году, и тогда трасса имела длину 3,29 км, но уже ко второй гонке в 1977 году длину увеличили до 3,80 км. Всего же Дижон принимал Формулу 1 пять раз, не считая Гран При Швейцарии 1982 года. Итак, в период с 1973 по 1984 год Формула 1 располагала во Франции двумя современными трассами, и зачастую гонки на них были очень интересны В 1981 году свою первую победу одержал Ален Прост. С 1985 года по решению FIA трасса Поль Рикар стала постоянным местом проведения Гран При Франции. В то время этот автодром считался одним из наиболее безопасных, однако гибель Элио де Анжелиса на тестах команды в 1986 году посеяла справедливые сомнения относительно этого тезиса. В 1991 году Формула 1 вновь переехала - на новую трассу Маньи-Кур в Невере. Тогда этот автодром, некогда клубный и реконструированный при поддержке президента Франсуа Миттерана, был самым современным среди всех трасс Формулы 1.


foto Остров Сите и Латинский квартал

Во время экскурсии вы посетите остров Сите - сердце города и Франции, на котором расположены Собор Парижской Богоматери; дворцовая церковь св. Людовика, построенная в XIII веке для хранения тернового венца Христа; Дворец Правосудия, Парк Ивана XXIII, Фонтан слез, Консьержери - королевский дворец Филиппа Красивого, ставший с XIV века тюрьмой, где в дальнейшем дожидались своей казни Мария Антуанетта. Вы увидите самые древние часы Парижа, Новый мост, памятник Генриху IV, постройки барона Османа. Вы также посетите площадь Шатле с театрами, где проходили дягилевские балеты, Мост менял, Мэрия Парижа, Гревская площадь, острова св. Людовика, Монетный двор, Академию, Лувр, Центр Ж. Помпиду. Латинский квартал: бульвар Сан-Мишель, улица Сан-Жака, проложенная римлянами (I в. н.э.), церкви Сан-Северин (XIII) и Сан-Жюльена Бедного (XII), римские бани (I в.), особняк Клюни (XV в.) - музей средневекового искусства. Вы посетите архитектурный комплекс французского университета Собронна (XIII в.) и ее церковь с могилой Ришелье (XVII в.), а также Колледж де Франс (XV в.). незабываемые впечатления оставляет Пантеон (XVIII в.), в крипте которого похоронены Вольтер, Мирабо, Руссо, Виктор Гюго, Золя, маршал Ланн. Также вы увидите самый престижный лицей Франции - бывший монастырь святой Женевьевы с могилой первого короля Франции Кловиса и его жены (V-VI вв.), и могилами Паскаля и Расина, Люксембурский дворец (XVII в.) и сад, со знаменитым фонтаном Медичи, памятниками писателям, артистам, королевам, статуей свободы, остатки стены, окружавшей Париж в 1200 г. и многое другое.


foto Пешеходная экскурсия по Парижу

Во время этой увлекательной пешеходной экскурсии вы посетите остров Сите и Латинский квартал, Елисейские поля, Триумфальную Арку, Трокадеро, Эйфелеву башню, Дом Инвалидов и гробницу Наполеона, музей Родена, Большой и Малый дворцы, Мост Александра III, Площадь Согласия, Национальную Ассамблею; церковь Святой Марии-Магдалины (Мадлен). Вы прогуляетесь по Королевской улице, посетите дворец Тьюлери, Лувр, Большие Бульвары, Вандомскую площадь. Возможно, что именно в здании парижской Гранд Опера жил призрак, хулиганства которого так блестяще описал Вебер в своем мюзикле «Призрак Оперы». Также вашему вниманию предстанут Пале-Ройаль, Комеди Францэз, Национальная библиотека, дом, где умер Мольер, Итальянская Опера, знаменитые кафе и рестораны; церковь, колокол которой послужил сигналом к Варфоломеевской ночи; Академия Франции с гробницей Мазарини, Монетный двор, собор Святого Германа (самого значительного монастыря средневековой Европы), церковь Сан-Сюльпис, монастырь Малых Августинцев, построенный королевой Марго в честь ее развода с Генрихом IV; набережные; дома знаменитых людей - Герцена, Нуреева, Вольтера, А.Делона. И в заключении экскурсии вы посетите музей Орсэй, музей Ордена Почетного Легиона, Военную школу, Здание ООН, Марсово Поле; монастырь св. Мартина, построенный Генрихом I, мужем Анны Ярославны Киевской.


foto Русское кладбище Святой Женевьевы

Во время экскурсии вы увидите могилы Юсупова, великих князей и княгинь; надгробия и мемориальные комплексы казачеству, кадетам, корниловцам, колчаковцам, врангелевцам и их предводителям; могилы создателей современного французского балета - Лифаря, Кшесинской, Преображенской; художников - Сомова, Коровина, Маковского, Добужинского, Серебряковой; писателей - Мережковского, Гиппиус, Некрасова, Максимова, Тэффи, Бунина, Зайцева, Ремизова; а также Галича, Нуреева, Тарковского, Зиновия Пешкова - человека с одной из самых необыкновенных судеб XX века. Экскурсия это довольно своеобразная. Так что некоторые туристические агентства заменяют ее на посещение фабрики духов, что, согласитесь, гораздо лучше. В конце концов, на кладбище мы всегда успеем, а вот посетить фабрику духов вам еще где-нибудь вряд ли удастся. На фабрике вы сможете приобрести духи известнейших марок (Шанель, Гуччи, Донна Карен, Дживанши) по очень низким ценам. Это объясняется тем, что при покупке с вас не будут брать цену за флакон духов. Все духи разливаются в симпатичные жестяные коробки.


foto Экскурсия в Фонтенбло

Начиная с XIII в. замок был королевской резиденцией. Здесь родились короли: Филипп Красивый, Франциск II, Людовик XIII. Здесь гостил император Карл V, коронованные особы Европы, в числе которых и Петр I. Здесь, в 1814 году, происходит отречение Наполеона от престола и, в 1815 г., его арест. В основном, замок был перестроен при Франциске I в XVI веке. Королевские покои и спальни, повидавшие едва ли не всех королев и императриц, тронные и бальные залы, знаменитые галереи, дворцовая церковь, парки, пруды и фонтаны… Апартаменты Наполеона и многое другое с сохранившимся убранством XVI-XIX веков. Кажется, что хозяева вот-вот вернутся с прогулки. Барбизон - небольшой город, ставший в XIX в. «Меккой» для французских пейзажистов, организовавших «барбизонскую школу», представителями которой являются Теодор Руссо, Миле и Добиньи. Сюда приезжал отдыхать Троцкий. Ущелье Франшар - живописное ущелье, по преданию - место сбора нечистой силы в средние века. Здесь можно найти великолепные и недорогие рестораны с чисто французской кухней и обслуживанием, которое можно найти в Париже только в самых изысканных и дорогих заведениях. Неподалеку от Фонтенбло расположен дворец Во-Ле-Виконт. Он принадлежал министру финансов Николя Фуке. Опьяненный тем, что он быстро сделал очень успешную карьеру, Фуке решил поразить короля и его окружение необыкновенным приемом. Посуда на ужине была из литого золота, гостей развлекали вальсирующие лошади (часть из них утонула во рву) и господин Мольер, представивший здесь свою первую комедию-балет. В небе взрывались необыкновенные фейерверки, а гости гуляли по роскошному саду, разбитому лучшими архитекторами садов и парков Лево и Ленотром. Но Людовик Четырнадцатый вместо благодарности за пышный прием разгневался на Фуке. Ведь у того оказался более шикарный замок, чем у короля, - и велел посадить Николя в темницу. А Ленотру и Лево король приказал построить еще более величественный замок и парк. Так возник Версаль.


foto Экскурсия на Монмартр

Живописный квартал, раскинувшийся на склонах Монмартрского холма, - сама легенда. Он, кажется, имеет свою историю, отдельную от лежащего внизу города, собственных знаменитых граждан, особые традиции в развлечениях и искусстве. Базилика Сакре-Кер, которую видно из любой точки города, притягивает к себе туристов, но она не является истинным сердцем Монмартра. История и современность неразрывно сплелись в этом знаменитом квартале. Во время экскурсии вы посетите: орден иезуитов, церковь св. Петра с захоронением королевы Луизой Савойской (XII в.) и сохранившимися колоннами языческой церкви II в.; церковь Сакре-Кер - собор Святого Сердца и один из современных символов Парижа. На территории Монмартра расположены кладбища, на которых похоронены такие выдающиеся личности, как Нежинский, Дюма-сын, Гейне, Берлиоз, Дега, Оффенбах и др. Прогуливаясь по романтическим улочкам Монмартра вы увидите кафе, видевшие весь цвет художественно-литературного мира Парижа начала века (в одном из них зародился кубизм), дома Ренуара, Ван Гога, Утрилло и др.; музеи, в частности - Сальвадора Дали; парки, театры, площади, в том числе площадь Тертр - центр современного Монмартра и площадь Марселя Эмэ со скульптурой Жана Марэ, изображающей человека, проходящего сквозь стену.


 

Авторство: Команда ТРЕВЕЛСВИТ

Поделитесь на своей странице:
Рекомендуем посмотреть: